В чём разниаца между Б/У и восстановленной деталью?
На сегодняшний день, вторичный рынок автозапчастей разделился на два фронта.
К продаже предлагают детали:
- бывшие в употреблении;
- восстановленные детали;
Разумеется, это касается в первую очередь сложно-технических агрегатов таких как: рулевая рейка, кпп, редуктор и так далее…
В этой статья мы расскажем в чём же принципиальная разница, между этими понятиями и чем руководствоваться при выборе.
— Разница между деталью «бывшей в употреблении» и деталью «восстановленной» заключается в следующем:
- Бывшая в употреблении деталь, но при этом сохранившая свои рабочие свойства, предлагается к продаже без какого либо вмешательства в неё. Ответственность за запчасть, которая была изначально изготовлена заводом производителем, лежит на нём. И вполне разумно, что о каких либо длительных гарантиях, со стороны продавца здесь, речи идти не может.
- Деталь восстановленная — это деталь, которая подверглась полной или частичной реставрации, было восстановлено рабочее состояние той или иной запчасти. В этом же случае уже организация, которая произвела восстановление, берёт на себя ответственность за качество. Учитывая, что в деталь вложены затраты, она уже не может стоить как Б/У.
Главным моментом для покупателя, эти два понятия отличаются в первую очередь ценой. Цена на Б/У деталь, как правило ниже, чем у восстановленной. Это связано с тем, что при восстановлении, затрачены ресурсы: время, рабочая сила, запасные части и так далее… Если же вы столкнётесь с тем, что восстановленная деталь дешевле, чем б/у или в равной ценовой категории то скорее всего это деталь очень низкого качества.
Для чего нужна гарантия на Б/У товар?
Когда речь идёт о покупке, к примеру кузовной детали — дверь, крыло или бампер, покупатель имеет возможность самостоятельно провести осмотр и оценить состояние. Когда мы говорим о сложно-технических агрегатах, то здесь всё намного сложнее и определить работоспособность без установки на автомобиль или без проверки, при помощи специализированного оборудования, практически невозможно. Для этого продавец предоставляет минимальный срок гарантии, что бы у покупателя бла возможность удостоверить в том, что он приобрёл исправную запчасть. Именно в том случае, если продавец определённо заявляет «я продаю исправную деталь» — он обязан взять на себя ответственность за то, что с деталью нет никаких проблем, на момент продажи, это подтверждается «гарантией на возврат/обмен».
Минимальная гарантия вовсе, не говорит о том, что деталь прослужит только этот минимальный срок.
Другими словами — гарантия на б/у товар нужна для того, что бы обезопасить покупателя от покупки, заведомо дефектного товара. Но дальнейшая судьба этой детали — в руках потребителя.
— Для чего нужна гарантия на восстановленный товар?
При вмешательстве в деталь, целостностность сборки завода производителя нарушется. В этом случае организация, которая производит восстановление детали, берёт на себя полную ответственность за качество. В этом случае качество уже будет зависеть от следующих факторов:
- профессионализм специалистов, которые производят восстановление.
- оборудование и спец инструмент, при помощи которого будут производится восстановительные работы.
- и наверное, самым важным фактором будут являться комплектующие, используемые при восстановлении. Так как на сегодняшний день комплектующие существуют «разного сорта» как есть дорогие -качественные, так есть и дешёвые — ненадёжные.
В случае, если организация произвела вмешательство в агрегат, она уже обязана взять на себя определённую степень ответственности за срок службы, так как здесь уже многое будет зависеть именно от качества восстановления.
Другими словами — гарантия на восстановленный агрегат нужна для того, что бы обезопасить покупателя не только от покупки, заведомо дефектного товара, но и от того, что в дальнейшей эксплуатации проблем не возникнет.
— Чем грозит некачественное восстановление?
Гарантия на восстановленные детали примерно у всех одинаковая, но принципиальная разница заключается в следующем:
- Организации, опытные в своём деле, знают наверняка, что необходимо устанавливать комплектующие, исключительно высокого качества, а так же заручены поддержкой надёжных поставщиков. В команде опытной организации работают квалифицированные специалисты и располагают в своём арсенале лучшим оборудованием и спец инструментом.
- Кто не имеет должного профессионализма в этой сфере, ставят комплектующие низкого качества, а так же производят восстановления в «кустарных условиях» всё это приводит к огромному количеству брака и рекламаций.
Подводя итоги: несмотря на то, что гарантия может быть у всех одинаковая, покупая товар у организации, которая давно находится на рынке и хорошо себя зарекомендовала — Вы минимизирует риск того, что вам придётся обращаться по гарантии и тратить нервы, время и возможно даже нести финансовые потери.
— Чем руководствоваться при выборе?
При выборе запчастей, каждый покупатель ставит на чашу весов следующие факторы:
- ЦЕНА
- КАЧЕСТВО
Разумно, что большинство стараются найти лучшее предложение в соотношении цены и качества, но это не всегда представляется возможным так как известно, что качественно не может быть дёшево. Руководствоваться при выборе, каждому покупателю придётся исходя из своего финансового положения.
Если финансовые возможности позволяют то — лучше всего, приобрести качественную, оригинальную, восстановленную деталь от надёжного продавца. В этом случае необходимо чётко осознавать и понимать, что такая деталь никаким образом не будет стоить дёшево! Стоимость такой детали будет превышать стоимость детали б/у и даже превышать стоимость некоторых новых деталей (к примеру от китайских производителей)
Помните, что среди продавцов восстановленных деталей есть те, которые восстановленные некачественно! А длительная гарантия может быть не более, чем рекламным ходом!
В случае, если бюджет минимален — не следует искать восстановленную деталь как можно дешевле. Скорее всего, вы столкнетесь с некачественно — восстановленной, деталью и наживёте себе лишние трудности. Стоит остановить свой выбор на сегменте Б/У и постараться найти лучшее из предложений — для этого обратитесь в специализированное место. К примеру, если вы захотите приобрести рулевую рейку в б/у сегменте, то лучше это сделать в организации у которой есть компетенция в этом вопросе, а так же оборудование для проверки. В этом случае вы купите рулевую рейку, которая будет проверена специалистами и вам не нужно будет опасаться, что поставив её на автомобиль, она окажется неисправной и проявит дефекты.
Помните, что среди товаров б/у есть огромное количество «откровенного хлама» и вы находитесь в группе риска попасть на такое приобретение!
— Какая ответственность лежит на водителе?
Не будем забывать и о том, что какая бы ни была гарантия, со стороны продавца, срок службы той или иной запчасти зависит в большей степени от того, как будут эксплуатировать запчасть.
Возьмём так же к примеру ситуацию с рулевой рейкой:
- В одном случае водитель управляет автомобилем аккуратно, избегает попаданий в серьезные ямы, не эксплуатирует автомобиль в условиях бездорожья и так далее… А так же производит своевременную замену масла в системе ГУР, следит за герметичностью пыльников.
- Во втором же случае водитель управляет автомобилем крайне небрежно, попадая в ямы, то и дело упирается колесами в бордюры, не заботиться о замене масла в системе и даже не думает о том, что бы посмотреть состояние пыльников.
Несложно догадаться, что у водителя в первом случае, рулевая рейка прослужит намного дольше, чем у водителя во втором случае.
Не надо забывать о том, что за любую деталь в автомобиле, ответственность несёт в первую очередь водитель!
Благодарим за внимание и надеемся, что наша статься была для вас полезной!